Снижение рисков, сокращение затрат и повышение эффективности при помощи технологии промышленного интернета вещей, аналитики и принятия решений с помощью искусственного интеллекта.
Управление активами предприятия
Базовое управление активами предприятия
Оптимизируйте операции при помощи базового управления активами предприятия.
Подключенные устройства, аналитика, мобильность и управление активами предприятия увеличивают жизненный цикл активов и уменьшают стоимость обслуживания.
![](https://i4.com.ru/wp-content/uploads/2019/07/1.jpg)
Управление эффективностью активов
Улучшайте работу оборудования при помощи управления эффективностью активов
Следите за работоспособностью оборудования, выполняйте превентивное обслуживание для исключения простоев оборудования
![](https://i4.com.ru/wp-content/uploads/2019/07/2.jpg)
Оптимизация производства
Соберите всю необходимую информацию о происходящем на производстве.
Оптимизируйте производственные процессы с помощью собранных данных
![](https://i4.com.ru/wp-content/uploads/2019/07/3.jpg)
Исследование качества продукта
Улучшите качество производимой продукции, находя мельчайшие дефекты качества быстрее и с большей точностью
Снижайте зависимость от ручного контроля качества производимой продукции.
![](https://i4.com.ru/wp-content/uploads/2019/07/4.jpg)
Слежение за безопасностью работников
Получайте информацию о ключевых параметрах безопасности работников в реальном времени
Избегайте дорогостоящих производственных аварий, анализируя данные при помощи промышленного интернета вещей и искусственного интеллекта
![](https://i4.com.ru/wp-content/uploads/2019/07/5.jpg)
Управление активами предприятия
Управление активами предприятия или инвестиционный менеджмент – это профессиональный управленческий процесс, направленный на получение прибыли путем проведения различного рода операций с активами с целью получения максимальной выгоды с минимальными рисками.
Управление активами включает в себя фидуциарные услуги (ведение личных банковских счетов клиента), а также доверительное управление – специализированное управление различными типами ценных бумаг (акции, облигации и т.д.) и другими активами (недвижимость), целью которого является получение прибыли инвесторами. Инвесторами в данном случае могут выступать, как компании (страховые компании, корпорации, фонды и т.д.), так и частные инвесторы (непосредственно либо с помощью коллективного инвестирования).
Структура и предметно-вещественный состав, компоненты активов предприятия (производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты, оптимизация управления вложениями в эти активы) – все это требует индивидуального подхода в системе управления, потому как составляет существенную долю активов предприятия в целом и в значительной степени определяют прибыльность, рентабельность, эффективность и конкурентоспособность современного предприятия.
Управление активами как бизнес включает в себя такие аспекты, как
- поиск профессиональных инвестиционных менеджеров,
- исследования отдельных активов и их классов,
- проведение торговых операций,
- маркетинг,
- внутренний аудит,
- подготовка отчетов для клиентов.
Крупнейшими инвестиционными менеджерами являются компании со сложной структурой взаимодействия, соответствующей размеру контролируемых ими активов. Помимо инвесторов и управляющих активами, в работе компании-менеджера также задействованы сотрудники, отвечающие за соблюдение законодательных требований, внутренние аудиторы, финансовые ревизоры, IT и другие сотрудники бэк-офиса.
Цели и принципы
Смысл управления активами состоит в том, что оно объединяет использовавшиеся в течение многих десятилетий отдельные методы, в один скоординированный процесс. Необходимость управления активами на всех уровнях для предприятий в современных условиях определяется следующими факторами:
- возрастающей конкуренцией на местных и мировых рынках;
- появление новых, сложных продуктов;
- значительными изменениями в структуре привлеченных ресурсов;
- нестабильностью экономики;
- необходимостью координировать деятельность предприятия по всем направлениям;
- высоким потребительским требованиям к продукции (услуги);
- необходимостью координировать действия в рамках управления рисками.
Эффективное управление активами предприятия – одна из главных задач, стоящих перед финансовым менеджером. Главная цель и критерий эффективного управления активами – добиться наивысших финансовых результатов при рациональном использовании всех видов активов. Поскольку активы делятся на оборотные и необоротные, то и методы повышения эффективности использования оборотных и необоротных активов различаются. Также следует выделить ряд других целей, достижение которых преследует Управление активами предприятия:
- получение оптимальной структуры активов, обеспечивающих максимальный уровень доходности при минимальном уровне риска;
- формирование материально-технической базы предприятия, которая предопределяет его производственную мощность, как потенциально-возможный выпуск качественной продукции, соответствующей платежеспособному спросу;
- определение характера и масштабов инновационной активности, которая создает конкурентные преимущества предприятию за счет осуществления затрат на технологические инновации;
- увеличение рыночной стоимости предприятия, как за счет роста стоимости материальных активов, так и за счет таких нематериальных активов, как товарный знак и фирменное наименование, программное обеспечение, базы данных и т.д. Опыт 300 зарубежных организаций показывает, что более 75% рыночной стоимости составляют именно нематериальные активы;
- улучшение финансовых показателей предприятия;
- уменьшение налоговой базы, за счет чего повысится рентабельность и чистая прибыль.
Критериями достижения всех этих целей, прежде всего, являются следующие целевые результаты:
- защита акционеров и удовлетворение их требований;
- поддержание ликвидности на уровне, достаточном для покрытия всех потребностей денежных потоков, при возможности выгодного размещения избытка ликвидности;
- максимизация доходов в пределах установленных лимитов рисков;
- получение прибыли от неосновной деятельности (например торговля валютой, или вложения в акции других предприятий) в пределах лимитов риска;
- поддержание достаточной величины капитала для погашения любых деловых рисков;
- оптимизация оценки продуктов и услуг в целях обеспечения рационального управления активами и максимизации дохода.
В случае если, по меньшей мере, половина из этих результатов достигается, можно считать, что Управление активами предприятия проводится с достаточной эффективностью, а его цели достигнуты.